|
Вполне логично допустить, что люди, решившие посвятить свою жизнь той или иной профессии, пришли к такому решению не случайно. Однако далеко не всегда удается развернуто сформулировать те исходные импульсы, мотивы и смыслы, которые объясняли бы сделанный выбор. Своего рода упражнением в профессиональной рефлексии, в осознании роли железнодорожной отрасли в жизни студентов ЗабИЖТ стал конкурс эссе, проведенный в феврале кафедрой «Гуманитарный науки»
Для подобного упражнения жанр эссе является наиболее подходящим, поскольку он не требует от пишущего строгой объективности, но позволяет раскрыть личные переживания и впечатления, так или иначе связанные с заданной темой. «Железная дорога в моей жизни» – именно такой была тема конкурса, организованного в рамках Недели науки преподавателями гуманитарных дисциплин.
Участие в конкурсе приняли студенты, обучающиеся на инженерных специальностях ПСЖ, СЖДи ЭЖД, что достаточно закономерно, ведь именно их будущее (впрочем, как и настоящее!) непосредственно связано с железной дорогой. Интересно, что предвосхищение этого будущего почти у всех конкурсантов обнаруживается в их детских впечатлениях, описания которых включают в себя многие эссе: мерный стук колес и сменяющие друг друга пейзажи, восхищение железной громадой поезда и первый опыт коммуникации с попутчиками. Для кого-то путь железнодорожника – дело, как говорится, семейное, хотя и в этом случае значимым оказывается пример, данный старшими поколениями в детстве.
Однако участники конкурса уже давно не дети и, судя по написанным ими работам, трезво осознают ту ответственность, которая сопровождает труд на железной дороге, и те трудности, с которыми этот труд неизбежно связан.Осознают студенты и огромную социально-экономическую роль железных дорог в жизни России, что как бы показывает – выбранный учащимися ЗабИЖТ профессиональный путь связан не только с построением личной карьеры, но и с более глобальными вещами. А ведь это и есть умение мыслить шире, развитие которого как раз и предполагается конкурсом эссе.
Что же касается результатов мероприятия, то места распределились следующим образом:
Iместо – Евгений Стребков (группа ПСЖ.3-20-1);
II место – Оганес Данданян (группа ЭЖД.1-20-1);
III место – Елена Соловьева (группа СЖД.2-20-1).
Кафедра «Гуманитарные науки» желает студентам не останавливаться на достигнутом, принимать активное участие в конференциях, олимпиадах, выставках, проявлять себя в научной и культурной деятельности, ставить цели и непременно достигать успехов!
|